как-создать-логотип

Поговорим о логотипах

В английской версии Logotype или проще Logo — логотип, лого, знак, фирменный или товарный знак. Как правило это изображение, название фирмы или слоган, которые отличаются простотой графики, но вместе с тем

емкостью, узнаваемостью  и легкостью  восприятия. Не занимался никогда созданием логотипов на серьезной основе, но появилось желание узнать об этом виде творчества и его основах немного больше. Стимулом или толчком к постижению секретов логотипа послужила недавняя статья в блоге фотобанка GL Stock Images и вдруг обнаруженный раздел продаж эксклюзивных логотипов в библиотеке 123RF. Что вообще касается отношения фотобанков к логотипам, то оно различное. Например iStockphoto принимает такие работы и разработано соответствующее учебное пособие для авторов по созданию и загрузке логотипов на сайт фотобанка. Shutterstock даже в ключевых не пропускает слово Logo, но в то же время по популярности запросов это слово стоит на 11-ом месте среди сотни остальных. В данном случае авторы идут на хитрость и добавляют слово лого в описание к файлу, а в другом варианте в ключевики добавляются словосочетания типа «logo design» или «element logo». Таким образом покупатели могут найти файл с изображение логотипа или целой коллекции. В одной из последних новостных статей я уже упоминал о логотипах в фотобанке 123RF. Сейчас в тему продолжить несколько подробней эту тему. Начну с того, что представлю несколько выбранных наугад работ с данного ресурса. Поскольку далее по теме пойдут правила создания логотипа, требования к логотипу и тому подобное, будет возможность прикинуть  насколько эти работы им т.е правилам соответствуют. Вторая цель это показать, что же предлагают покупателям за 250$. логотипы-123RFНапомню, что эти логотипы фотобанк продает в формате EPS и тут же удаляет из продажи скачанный файл. Авторство работ не указано, так же на данный момент отсутствует какая либо информация об истории их происхождения и представлению к продаже. При этом возникают и некоторые вопросы. Так, например, один из авторов (ник на форуме JL7 )обнаружил, что — «а у меня вообще круто — на 123rf логотип кто то скопировал. Недавно появилось в разделе Логотипы неизвестно чье…» Не успел я показать образец стыренной работы, поскольку, далее цитата от автора : — «удалили! оперативно) видно, действительно, даже пары точек не передвинуто, я ж видела, что один в один. Но никакого ответа на почту нет, просто копия исчезла с базы *эксклюзивных логотипов* о, и письмо пришло:  Thank you for your email. We have conduct an investigation in to this matter and we have requested the contributor to have the image removed from our website immediately. Sorry for any inconvenience caused. « Перевод — «Спасибо за вашу электронную почту. Мы должны провести расследование над этим вопросом, и мы просили вкладчика, чтобы это изображение было удалено с нашего сайта немедленно. Извините за причиненные неудобства.» Круто, да! Могу посоветовать пролистать все страницы с логотипами, возможно найдете и свои элементы — http://ru.123rf.com/logo/ При этом мне почему-то кажется, что этот раздел долго не проживет… Помимо этого еще есть некоторые непонятки, смущают вот эти логотипы с указанными датами, почему вдруг? что они означают? в падлу даже было исправить? и т.п. Скачав образцы для компьютера, (фото ниже) на них проявляется водяной знак copyright, что означает авторское право, но кто автор?, из какого года прибыли эти шедевры? Вопрос?дата-на-логотипах Думаю пора приступить к более предметному разговору по теме. По себе знаю, что порой утомительно читать длинные публикации, сам думал, что уложусь в несколько строк. Но на самом же деле обнаружил, что тема о логотипах довольно таки обширная и где-то увлекательная. Посему решил выложить все о чем думаю и что нарыл в интернет сразу и в одном месте. При этом вполне возможно, что материал все равно до конца не полный и все равно будут какие-то дополнения, новости, обсуждения…

И так, что такое логотип? Как создать логотип? Логотип это лицо марки, фирмы, это мощный актив для бренда. Важную роль играет первое впечатление о логотипе. Визуальное представление марки требует гораздо большего чем графический дизайн. С целью создания наиболее эффективной картинки, подобрал в интеренет правила создания логотипа и их вариаций, с которыми и хочу поделиться.
1. Не стоит сразу выполнять работу за компьютером. Для начала подготовьте предварительные эскизы на бумаге карандашом, авторучкой.
2. Правильнее создать 20-30 эскизов из которых выбрать лучшие варианты.
3. Наиболее подходящий редактор для разработки логотипа Adobe Illustrator/
4. Важно соблюдать баланс, картинка д.б. сбалансирована и восприниматься естественно и привлекательно.
5. Следует помнить, что картинка будет восприниматься не с глазу на глаз, а предположительно массой людей, потребителей.
6. Баланс должен быть соблюден в графике, по цвету и размеру.
7. Создание логотипа это один из тех случаев, когда размер действительно имеет значение. Логотип теряет свою роль и значимость, если он трудно-читаемый особенно в уменьшенном размере. Логотип должен легко читаться и быть хорошо видимым в деталях в любом размере. Он должен одинаково хорошо выглядеть как на фирменных бланках, конвертах, визитках, продукции так и в больших форматах — плакатах, рекламных щитах,  в электронном виде — телевидение, интернет..
8. Баланс цвета.  Считается, что теория цвета штука довольно таки сложная. Можно экспериментировать, но стоит учесть и следующее:

  • — избегайте цветов режущих глаз
  • — используйте соседствующие по палитре цвета. Например для теплых — красный + оранжевый + желтый
  • — логотип может прекрасно выглядеть даже всего в двух цветах, например в черно-белом или оттенках серого
  • — некоторые бренды узнаваемы исключительно по цвету их логотипа
  • — следует помнить, что разные цвета вызывают различные чувства и настроение. Например красный, как правило, агрессию, но в то же время любовь, страсть и силу! (вспомните историю создания нового бренда shuttrestock)

9. Дизайн и стиль должны соответствовать компании. В принципе с этой позиции и стоит начинать «строительство» эскизов будущего логотипа. Для этого необходимо иметь необходимое базовое представление и сведения о клиенте и его бренде. Это в случае, если логотип создается под заказ. Если же он предлагается для выбора и продажи, то необходимо дать четкое представление для кого и для чего он может быть использован.
10. Стоит учесть, что логотип, созданных в стиле 3d, с градиентами, «игристой» графикой и тенями может не  восприниматься эффективно.
Здесь же хочу несколько отвлечься от списка правил и разбавить историю одним примером с «игристой» графикой.  Von Glitschka (AKA “Vonster”) это автор, который нашел себя именно в комических логотипах. Не знаю правда насколько он успешен в своем деле, но на своем сайте он предлагает создать логотип под заказ в течении 5-ти минут и всего за 5$. Выглядит это на примерах вот так:логотип-за-5-минут
11. Типографика или типография, шрифты, слова, буквы…Здесь немало вопросов и выбор его типа, размера есть нечто более сложным чем это может показаться в начале. Если дизайн логотипа включает в себя текст или слоган, то вероятнее всего придется потратить некоторое время на тестирование разновидностей текста для принятия окончательного решения. Возможно и даже скорее всего стоит не просто использовать готовые образцы, варианты с засечками, без и т.п., но изобрести свой стиль, свой шрифт. Что советуют учесть:

  • не использовать распространенные и уже знакомые шрифты иначе ваш проект будет выглядеть как от дилетанта
  • убедитесь, что шрифт четкий и читаемый в любом размере  (особенно уменьшенном)
  • идеально, когда используется один шрифт

Успешными чисто шрифтовыми логотипами, оригинальными и отличительными брендами могут послужить, как пример, Yahoo! Twitter, Coca-Cola. Кстати шрифт твиттера был создан еще в 2001 году и обновлялся в 2007 и 2008 годах. Создал его японец Masayuki Sato  из группы разработчиков Maniackers Design. Сама надпись менялась за все время 4 раза. Логотип Coca-Cola отличается  очень важным качеством для логотипов, а именно он живет вне всякого времени так как используется аж с 1885 года. Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, он также владел каллиграфией, и написал слова Coca-Cola красивыми фигурными буквами. cola
12. Весь смысл создания логотипа заключается в создании узнаваемого бренда, а главная цель в его признании. Достаточно взглянуть на картинку и на ум сразу должно прийти имя марки, фирмы… Ярких примеров предостаточни и среди них Pepsi, McDonald’s, Skype, Nike и другие.
13. Размер, стиль, цвет, типографика логотипа должны быть такими, что бы обеспечить возможность видеть его хорошо не только в разных размерах, но и в различных реальных условиях. Он одинаково хорошо должен смотреться под различными углами и с разных направлений, на рекламном щите, здании или на движущемся автобусе или другом транспорте.
14. Не стоит копировать стиль или чей то дизайн, попробуйте выделится среди конкурентов, будьте инновационным.
15. Есть утверждение, что чем проще логотип тем он узнаваемый (типа «Nike»). Можно начать с более сложных композиций, но по ходу избавьтесь от лишнего и попробуйте сойти к минимуму. Illustrator и Photoshop дают много возможностей и наворотов, не увлекайтесь. Помните, ключевое слово «простота«.
Подведем частичный итог, а именно представим все вышесказанное по этапам:

  • исследовать тему
  • сгенерировать идею
  • подготовить предварительные эскизы
  • создать вектор — образец
  • отправить клиенту
  • удалить или добавить что либо по желанию клиента
  • завершить и представить проект заказчику

Где и как продать логотип, сколько это стоит и т.д.? Тема не одного дня и не одной публикации. Если кратко, то продают в фотобанках (нужно изучить условия), выполняют частные заказы индивидуально, этим же занимаются студии или компании графического дизайна и брендинга, можно попробовать себя в различных конкурсах логотипов, которых немало проводится и найти их можно в том же интернет. Сколько стоит логотип это так же вопрос, на который однозначного ответа быть не может. Как-то встречал в сети оптимальный вариант в пределах 50$, но не факт. Так на вскидку попал на сайт одной студии с минимальной ценой 100$, тот же фотобанк 123RF предлагает логотипы за 250$, ну а кто-то и продает и за 5$ (пример комических лого выше).

Топ 100 самых ценных мировых брендов 2012 — «Обратный отсчет»Вот вам и откушенное яблоко! Краткая история логотипа ниже на фото, а сам бренд по результатом исследования Millward Brown  стоит около $183 млрд. По другим источникам от компании Interbrand — $33,5 млрд. Разница значительная, но все равно деньги не маленькие. История логотипа Apple
Если Вам еще не надоела тема логотипа, то можно читать дальше. Ниже еще один вариант правил создания логотипа, возможно он будет и восприниматься по другому. Но прежде чем перейти к списку, хотел бы отметить, что есть такое мнение —  сколько бы правил не было придумано в помощь дизайнеру, никто и никогда не сможет определить основных принципов дизайна логотипа. Счастье в том, что это искусство, а не математика!

  1. используйте не более 3-х цветов
  2. избавьтесь от лишнего
  3. читаемость даже для бабушки
  4. узнаваемый тип
  5. уникальная форма, макет
  6. привлекательность
  7. не копируйте популярные логотипы и не выдавайте это за свежую идею
  8. никакого клип-арта
  9. узнаваемость в любых размерах и со всех сторон, углов
  10. текст и значок должны дополнять друг друга не отрываясь от общей идеи
  11. избегайте последних модных тенденций
  12. логотип должен выглядеть достойно во все времена
  13. не используйте эффекты, градиенты, тени и т.п.
  14. если есть проблема с балансом по размеру, установите логотип в макет квадрата, прямоугольника
  15. проанализируйте ситуации размещения логотипа во всех возможных местах и ракурсах
  16. осознайте, что никто и никогда, в том числе и ВЫ, не сможет создать идеальный логотип
  17. не смотря на п. 16, будьте смелее и увереннее, исключите слабость и скуку, экспериментируйте
  18. попробуйте резкие линии и границы для «жесткого» бизнеса и мягкие, плавные соответственно
  19. соблюдайте связь логотипа с тем, что он собственно представляет
  20. фото не делает логотип логотипом
  21. не более 2-х шрифтов
  22. удивите клиента на презентации
  23. основа логотипа это его твердость, не должно быть и мысли о каких либо завершающих элементах
  24. узнайте кто собственно будет оценивать Вашу работу, узнайте о его идеях раньше чем он сам
  25. неплохо если логотип будет узнаваем даже отражаясь в зеркале
  26. даже крупные фирмы нуждаются не в навороченных, а простых, но выразительных логотипах
  27. любая и каждая фирма и даже частное лицо хотели бы иметь не только успешный бизнес, но и вдохновляющий их логотип
  28. создавайте несколько вариантов, при этом увеличивается вероятность что выберут вас среди конкурентов
  29. соблюдайте некую последовательность выражая свою идею в нескольких вариантах (по цвету, шаблону, макету и т.д.)
  30. логотип, по идее, должен выглядеть так, что бы его можно было легко описать словами
  31. не используйте лозунги в логотипе
  32. перед началом работы сделайте наброски от руки
  33. придерживайтесь правила простоты дизайна
  34. галочки, глобусы не актуальны, избегайте использования
  35. логотип должен привлекать, а не отвлекать
  36. соблюдайте визуальный баланс и четкость в представленном
  37. нет ярким, приглушенным или неоновым цвет

Хороший логотип это элемент, который должен связать потребителей с продуцией, это символ, который сразу должен дать понять, что это не ошибка, это то, что нужно. Увидел логотип — почувствовал «вкус» !!!

В публикации использованы обработанные материалы macradar.ru | 1stwebdesigner.com| tannerchristensen.com| webdesignerdepot.com